О дистанционном обучении » КГУ «Школа-лицей №48» Управления образования города Алматы
Қабылдау бөлімі :
+7(727) 386-75-79
Есепші бөлімі:
+7(727) 381-49-86
Нашар көрушілер
нұсқасы
13
май
2020

О дистанционном обучении

Естественно, все мы, учителя, говорим, что обучение в школе гораздо лучше, нежели дистанционное. Учитель не всегда может проконтролировать участие на уроке каждого учащегося. Не видит его реакции, интереса, горящих глаз. Нет быстрой обратной связи. Нет быстрых выводов: какая тема удалась, какую следует доработать, какой прием приемлем в том или ином классе. Мы сетуем на то, что не все успеваем повторить и проверить, не все планы осуществлены, не все вопросы исчерпаны.
Однако, как говорится, нет худа без добра. Опыт работы, хотя и небольшой, показывает, что все-таки обучение на расстоянии возможно и действенно. И результативно. Разумеется, в каждом классе есть работоспособный костяк учащихся, который всегда готов к уроку, приносит дополнительный интересный материал по теме урока, способен проанализировать его, сделать выводы, то есть, способен выполнить задания высокого порядка. Они продолжают работать в том же темпе. Учатся приемам сжатия текстов, извлечения главного из обширного материала, составления различных кластеров, таблиц, диаграмм, на основе которых они классифицируют знания, делают обобщения, представляют изученное.
Следует отметить, что некоторые учащиеся, которые предпочитали молча слушать других на уроках, стали проявлять большую активность, стали создавать довольно содержательные тексты, давать ответы на вопросы. Явно прослеживается мотивация со стороны родителей, у которых появилось больше времени общаться с детьми, а также у них появилась возможность уделить больше времени интересующим их вопросам, прослушать несколько раз сообщения учителя, просмотреть видеоуроки, осмыслить, не беспокоясь, что они отстанут от других учащихся. В моей практике почти в каждом классе появилось по 1-2 учащихся, которые учились весьма слабо, но теперь, выполнив довольно хорошо домашние задания, получив хорошие оценки, стали стараться систематически выполнять их и отправлять на проверку.
Ребята стали искать больше информации в различных источниках, самостоятельно и целенаправленно изучать материал. Есть ответственные ребята, которые просят обеспечить их маршрутными листами заранее на несколько уроков. И ведь в этом есть своя логика. Например, при изучении крупного произведения по литературе, перечитывая их, они ищут ответы на вопросы по тематическому и идейному содержанию и проблематике произведения, характеристики героев, особенностей стиля писателя и языка произведения. Кроме того, нам удалось наладить работу в группах. В команде легче найти ответы на вопросы, распределив между собой задания, оказывая помощь и поддержку в случае необходимости. К тому же, как правило, у нас есть и ленивые ученики, которым приходится в группе все-таки выполнять какую-либо работу. Таким образом и они постепенно вовлекаются в работу, начинают учиться, стараются не подводить учащихся своей группы.
Размышляя о дистанционном обучении сегодня, приходишь к выводу, что в любое время и в любой ситуации нужно качественно выполнять свою работу, искать такие пути решения проблем, чтобы учащиеся не потеряли интерес к учебе, стали нашими союзниками и помощниками, ведь у нас с ними одна цель: передать и получить знания. И если мы осознаем это, значит, мы осознаем и воспитательную цель обучения: передаем и получаем идеи трудолюбия, а также добра и взаимопомощи, совести и справедливости.


Учитель русского языка и литературы: Серикпаева И. О.

О дистанционном обучении